Каталог продукции

Положение бизнес-авиации в России

Кризис 2014 года сильно отразился на бизнес-авиации. Эта отрасль ориентирована на корпоративные и частные перелеты. Компании этой отрасли перевозят состоятельных бизнесменов частными самолетами. Четыре кризисных года подкосили эту область на 30%.

Последствия кризиса

Российский рынок потерпел сокращение количества брокеров примерно на треть. Авиакомпании Европы также терпят банкротства, что сказывается и на положении дел в России. Теперь чтобы путешествовать посредством небольших самолетов, рассчитанных на частное использование, заказчикам приходится ждать значительно дольше.

Кризисное время привело к:

  • экономии пассажиров — теперь предложения авиакомпаний рассматриваются гораздо более пристально;
  • снижению программ финансирования вертолетов, яхт, самолетов и аналогичных активов;
  • снижению стоимости вторичных летательных аппаратов и наводнению ими рынка;
  • существенному увеличению времени пребывания самолетов в продаже (до 400 дней).

Если до кризиса 2014 года бизнесмены практически не летали на самолетах, имеющих возраст больше пяти лет, то теперь в целях экономии они могут согласиться на полеты и в двадцати-двадцатипятилетних летательных аппаратах, если они хорошо выглядят. Чтобы сэкономить, стали отказываться от бортпроводников и питания на борту, техники для обслуживания пассажиров.

Такое стремление к экономии может привести к снижению качества технического обслуживания летательной техники, что, в свою очередь, делает полеты более опасными.

Изменение формата авиаперевозок

Теперь содержать собственный самолет бизнесменам невыгодно. Авиакомпании, специализирующиеся на перевозке состоятельных людей, терпят убытки, распродают технику и закрываются. Выходом для многих из них становится объединение и открытие компаний нового типа.

Среди предпринимателей, вынужденных за один день перемещаться между большим количеством городов и стран для проведения переговоров и встреч, набирает популярность аренда самолетов. Совершить несколько перелетов в бизнес-классе обычных пассажирских рейсов невозможно, содержать частную авиационную технику — дорого, аренда же помогает снизить расходы и получить хороший уровень сервиса и удобства.

Слияние и укрупнение авиакомпаний вкупе с помощью от властей, отвечающих за авиацию, может стать способом уравновешивания рынка и изменения ситуации к лучшему.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля