Каталог продукции

Особенности хранения неиспользуемой авиационной техники

После определенного времени бездействия все воздушные судна должны быть направлены в специально отведенные места для хранения. Важно, чтобы подобные хранилища обеспечивали подходящие условия для долговечности, целостности и работоспособности авиатранспорта как во время простоя, так и после возврата к эксплуатации.

Как осуществляется передача и хранение судов

Специальное хранение авиатранспорта может быть различным по длительности. В связи с этим выделяют кратковременное (до года) и долговременное (свыше одного года) хранение.

При определении авиасредства в место хранения, все съемные детали помещаются отдельно.

Если судно планируется использовать для учебных целей, оно выводится из специального режима, что означает полный возврат к работоспособному состоянию.

На ответственное хранение передаются только те транспортные средства, состояние которых исправное, а комплектация полная. За каждой единицей техники закреплен ответственный сотрудник (причем за одним человеком закрепляется не более 10 единиц).

Требования к местам хранения и особенности процесса

Место, где будет находиться авиатранспортное средство в ближайшее время, должно соответствовать таким требованиям:

  • расстояние между концевыми обтекателями соседних авиасредств должно составлять не менее 1 метра (на открытых площадях, в арочных укрытиях или ангарах);
  • для сборно-разборных металлических конструкций это расстояние увеличивается до полутора метров;
  • минимальное расстояние до стены – 0,6 метров, что не мешает проводить профилактические осмотры;
  • минимальное расстояние между вертолетами равняется полутора диаметрам длины несущего винта.

Технологически процесс хранения состоит из нескольких этапов:

  • Помещение на хранение. При этом проверяется исправность средства, убираются съемные детали, техника герметизируется и консервируется.
  • Техобслуживание. Проводится профилактический осмотр для выявления негативного влияния окружающей среды.
  • Подготовка для будущих полетов. Перед тем, как снять авиасредство с хранения, производится облет и проверка всех механизмов.

Чтобы снять авиаединицу с хранения, необходимо ее разгерметизировать, заправить, вернуть на места снятые элементы, при необходимости произвести замену поврежденных деталей. Необходимо провести тщательный осмотр и диагностику воздушного судна, выявить и устранить дефекты, очистить судно с помощью машины для мойки ВС.

После включения и испытания работоспособности двигателей, проводится облет и снаряжение авиатранспортного средства.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля