Каталог продукции

Особенности буксировочной техники для воздушных судов

Развитие сети аэродромов по всему миру, ежегодное введение в действие новых площадок для принятия и обслуживания воздушных судов повышают требования к эксплуатации самолетов. Остро стоит вопрос об экономии времени, достижении более высокого уровня безопасности перелетов, повышении доходности аэропортов. С этим связано небывалое развитие и появление новых современных машин, позволяющих обслуживать пассажиров и сами ВС, снижать уровень шума вблизи воздушных трасс, загрязнение воздуха.

Какие проблемы решают тягачи для самолетов

  • самолетные тягачи применяются для снижения расхода дорогого авиационного топлива;
  • использование буксировочной техники повышает ресурс авиадвигателей;
  • уменьшается вероятность попадания в авиационные сопла мелкого гравия и камней, песка и других предметов, которые могут случайно оказаться на взлетной полосе - именно они и являются основной причиной повреждения лопаток компрессоров (принцип актуален для ВС с силовыми установками, расположенными достаточно низко: Boeing 737, Сухой Суперджет и пр.).

Возможности авиационных тягачей

Современные буксировочные машины могут быть как обычными автомобилями-тягачами, так и безводильными буксировочными системами, в которых перемещение самолетов полностью роботизировано и осуществляется лишь нажатием одной кнопки оператором. При этом водильные тягачи передвигают самолеты посредством жесткой сцепки, а безводильные при помощи захвата шасси летательных аппаратов манипулятором. Интересны и новые технологии буксировки легких ВС: они основаны на передвижении самолетов поперек их продольной оси.

Для обеспечения максимальной безопасности работ буксировка ВС может производиться только по твердой и прочной рабочей поверхности аэродромов: перрону, месту стоянки самолетов, ангару, девиационным и швартовочным площадкам.

Для повышения обзорности тягачей и улучшения их маневренности кабину водителя помещают над основным шасси. Такой низкий профиль буксировочных машин необходим для удобства расположения под носом многих ВС. Шины большого диаметра используются для усиления сцепления с покрытием взлетных полос. Дополнительный балласт машин необходим для сохранения равновесия системы.

Приказ о перемещении ВС отдают диспетчеры. Движение самолетов происходит только вдоль или поперек рулежных дорожек. При этом во время всего цикла работ должен функционировать радиопередатчик, связывающий диспетчерскую службу с руководителем буксировки.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля