Каталог продукции

Нелетная погода: что это значит?

В представлении большинства пассажиров нелетная погода – это снежная буря, ураган, извержение вулкана, землетрясение и другие бедствия, в силу которых самолет не может взлететь с полосы разгона. Поэтому клиенты авиалиний сильно возмущаются, когда при вполне сносных на первый взгляд метеоусловиях рейс задерживают или отменяют. Бывают случаи, когда одни самолеты спокойно взлетают и садятся, а другие ожидаю в аэропорту благоприятной погоды. В чем причина? Какие метеоусловия считают летными, и кто принимает решение о взлете?

Метеорологический минимум

Является погода летной или нет, определяют по метеорологическому минимуму. Этот критерий принимают в отношении одного или нескольких параметров:

  • Видимости. Самая частая причина задержки рейса – ограниченная видимость по причине тумана, снега, дождя, задымленности и т. д. Сюда же можно отнести высоту нижней границы облачности.
  • Направления и скорости ветра. Существуют предельные значения, при которых взлет и посадка становятся опасными. Многое зависит от того, будет ветер попутным, встречным или боковым.
  • Состояния взлетно-посадочной полосы. Вода, лед, снег снижают коэффициент сцепления шасси с покрытием. Иногда аэродромная техника не в силах справиться с погодой. Коэффициент сцепления измеряют постоянно, и когда он падает ниже установленного значения, полосу закрывают.
  • Высоты принятия решения, на которой пилот должен выполнить заход на второй круг, если условия не позволяют выполнить посадку. Параметр тесно связан с видимостью.

Выделяют три вида метеорологических минимумов:

  • Минимум воздушного судна, установленный производителем. В документах указывают перечень погодных условий, при которых полеты будут безопасными.
  • Минимум аэродрома, установленный для каждой взлетно-посадочной полосы в каждом аэропорту. Критерий зависит от характера местности, от наличия и вида навигационного оборудования, светотехнического оснащения.
  • Минимум экипажа, установленный для каждого пилота. Специалисты имеют допуск к полетам в определенных метеоусловиях, который выдают по результатам прохождения тренировок и летных проверок.

Разрешение на взлет принимают по худшему минимуму. Теперь понятно, почему в аэропорту в плохую погоду одни самолеты взлетают, а другие стоят в ожидании.

В определении минимума не идет речи об условиях, априори опасных для воздушного транспорта. Это грозы с молниями и градом, сильное обледенение посадочной полосы, турбулентность. Грозовые фронты небольших размеров можно обойти, но некоторые штормы тянутся на сотни километров и вынуждают самолеты пережидать непогоду. Ответственность за принятие окончательного решения на взлет или посадку принимает командир воздушного судна.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля