Каталог продукции

Машины для противообледенительной обработки воздушных судов: принцип работы

Пока воздушное судно стоит на стоянке, на отдельных его частях может скопиться снег, иней или наледь. Обычно это происходит на обеих плоскостях крыла с правой и левой стороны, стабилизаторе и фюзеляже. Скопление наледи плохо сказывается на летных качествах воздушного судна, поэтому ее важно своевременно удалять. Для этого в парк техники, используемой в ходе наземного обслуживания, включают машины для противообледенительной обработки.

Что такое противообледенительная спецтехника

Машины для противообледенительной обработки воздушных судов напоминает автомобиль, сконструированный на базе грузовой машины. Он оснащен следующими элементами:

  1. телескопической платформой с кабиной на конце;
  2. форсунками, которые обеспечивают распространение противообледенительного реагента;
  3. датчиками касания воздушного судна;
  4. элементами подсветки.

На конце стрелы, которая подводится непосредственно к поверхности частей борта, предусмотрены встроенные датчики. Они подают сигнал, который останавливает работу спецтехники, если датчик дотронется до любого объекта.

Форсунки для распространения противообледенительного реагента имеют поворотный механизм, работу которого обеспечивает встроенная гидравлика. Благодаря этому конструкция способна двигаться точно и плавно. Большой радиус работы гарантирует наличие высокопроизводительного насоса. Для контроля за процессом смешивания и распределения жидкости используется современная электроника.

Принцип работы

Противообледенительная спецтехника перемещается между стоянкой воздушных суден и пунктом заправки — одноэтажной постройкой, оборудованной шлангами, компрессорами и емкостями. Она преодолевает сравнительно небольшую дистанцию — полкилометра туда и обратно. На заправке спецтехнику заправляют водой и противообледенительными жидкостями.

Заправка происходит по одному из двух сценариев:

  1. Естественный. При помощи погрузчика емкости с реагентами поднимают на высоту, затем открывают кран и переливают содержимое в бак машины.
  2. При помощи насоса. Этот метод используется чаще. Реагент закачивают внутрь бака при помощи насосов, установленных на заправке.

На самой машине также установлены насосы, которые работают от дополнительного двигателя. Они обеспечивают подачу реагента через подвижные стрелы к направляемым форсункам.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля