Каталог продукции

Классические аэродромные тягачи: преимущества и недостатки

Аэродромные тягачи бывают двух видов — классическими и безводильными. Между собой они отличаются наличием или отсутствием водила — специального дополнительного устройства, которое обеспечивает жесткую сцепку. Классические аэродромные тягачи, которые оснащены таким устройством, имеют свои преимущества и недостатки.

Особенности классических тягачей

Классический аэродромный тягач — нечто среднее между автомобилем и трактором. Это устройство сочетает в себе особенности функционирования как одного, так и другого вида транспортного средства. Есть у него и собственные, уникальные особенности, которые делают аэродромный тягач классического типа ни на что не похожей специализированной машиной.

Водило состоит из двух частей. С одной стороны оно напоминает струбцину, которая крепится к передней стойке шасси, с другой — амортизированное «ухо» для крепления к тягачу. После жесткого соединения водила с передней стойкой тягач может катить борт или поворачивать его в разных направлениях.

Водила оснащаются сигнальным срезным болтом — устройством, которое контролирует угол поворота стойки. Если нарушить установленный предел, этот болт может сломаться, а за ним — и передняя стойка шасси самолета. На водиле также располагаются небольшие колеса, которые поднимаются или опускаются при помощи встроенного ручного гидроподъемника.

Преимущества и недостатки

Аэродромные тягачи с классической водильной технологией имеют такие преимущества:

  1. надежность;
  2. долговечность;
  3. низкие расходы на ремонт;
  4. возможность использования в любую погоду, в том числе во время сложных метеорологических условий — снега, дождя.

Недостатков у классической технологии тоже предостаточно. Такой способ буксировки сложнее в техническом плане: управление гидравликой осуществляется вручную, что делает процесс зависимым от квалификации обслуживающего персонала. Это, в свою очередь, означает дополнительные расходы при найме сотрудников и выплате заработной платы.

Но главный недостаток классической вольной технологии даже не в этом. Дело в том, что наземное обслуживание разных самолетов требует использования разных типов водил. Тягач должен соответствовать высоте и размерам борта, взлетной массе буксируемого судна. Для аэропорта это означать необходимость расширения штатного парка, что сопряжено со значительными расходами.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля