Каталог продукции

Как заправляют самолеты?

Современные авиалайнеры оснащаются газотурбинными двигателями и летают на авиационном керосине. Воздушное судно заправляют перед каждым рейсом. Многие, кто наблюдал этот процесс через иллюминатор в салоне, считают, что все довольно просто. На самом деле заправка самолета топливом – это сложный многостадийный процесс, требующий точных расчетов.

О чем вы не знали

Подъемная сила, которая удерживает самолет в воздухе, создается крылом. Внутри него размещены топливные баки. Такая конструкция позволяет дополнительно утяжелить крылья и при этом уменьшить габариты воздушного судна за счет компактного расположения емкостей. В зависимости от модели самолета в крыльевые баки вмещается до 5 тонн керосина. А в лайнерах масштаба Эйрбас – до 6,5 тонн. Дополнительную емкость для топлива устанавливают внутри фюзеляжа.

Подготовка к заправке

Заправка самолета начинается с математических вычислений. Рассчитывают загрузку борта, учитывают особенности конкретного судна. Например, повреждение обтекателя или посадочной фары не является препятствием для вылета, но может увеличить расход топлива в полете. Принимают во внимание маршрут следования, расположение запасных посадочных полос, анализируют прогноз погоды в каждой точке. Иногда самолет проводит в зоне ожидания больше времени, чем было запланировано, и это тоже повлияет на расход топлива. Еще один важный фактор – цены на топливо. Возможно, что заправиться в аэропорту вылета сразу на обратный путь будет дешевле, чем производить дозаправку в пункте назначения.

Точный расчет включает множество пунктов и выполняется специалистами. После этого диспетчеру сообщают необходимый объем топлива.

Процесс заправки самолета

Топливозаправщик подкатывают к борту и присоединяют шланг к горловине бака. Машину в целях безопасности заземляют на землю и на самолет. Процесс заправки контролируют по приборной панели, расположенной рядом с горловиной. После всех подготовительных операций включают насос и начинают перекачивать топливо в заправочный коллектор, откуда керосин поступает в крыльевые баки и при необходимости в центральную емкость. Равномерность заправки контролируется автоматически. По завершению сверяют количество залитого топлива с показаниями индикаторов в кабине самолета.

Весь процесс без расчетов занимает порядка 15-20 минут. Слив топлива осуществляется через тот же самый заправочный коллектор, но в обратном порядке.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля