Каталог продукции

Эвакуация пассажиров из авиалайнера: что следует знать

Хотя случаи нештатной посадки пассажирских самолётов довольно редки, а экипаж чётко

умеет пользоваться своими профессиональными навыками, многое зависит также от организованности пассажиров, находящихся на борту. Правила, рассматриваемые далее, помогут также и в ситуации, когда борт по каким-либо причинам не может взлететь. Итак, не паникуем и не заражаем паникой соседей по салону.

Экипаж знает многое, но не всё

План действий экипажа пассажирского самолёта на случай его экстренной посадки (отдельно – на неподготовленную площадку или случайную поверхность воды или грунта) разрабатывается долго и тщательно.

Он учитывает:

  • Технические особенности самолёта (количество эвакуационных выходов, высоту до земли, посадочную скорость, расположение пассажиров в салоне и т.д.);
  • Количество членов экипажа, которые работают с пассажирами;
  • Характер нештатной ситуации, которая привела к аварийной посадке;
  • Куда и как будет производиться эвакуация;
  • Степень взаимодействия со службами аэропорта, куда приземляется самолёт и которые подготовят посадочную полосу, самоходные пассажирские трапы и все необходимое;
  • Наличие и размещение в салоне самолёта требуемого аварийно-спасательного оборудования.

Последнее в этом перечне условий выполняется в любом случае перед взлётом, поэтому остаётся только внимательно слушать стюардессу, и запоминать главное. На оценку остальных факторов экипажу отводится не так много времени, поэтому организация собственной безопасности во многом в руках самого пассажира.

О чём же надо помнить и уметь доступно рассказать об этом летящим вместе со взрослыми детям?

Выбор оптимального пути эвакуации

При вынужденной посадке на воду затопленными (полностью или частично; всё зависит от скорости соприкосновения и угла тангажа) окажутся, скорее всего, передние выходы. Сила инерции массы авиалайнера и масса двигателей погрузят нос в воду, поэтому эвакуироваться придётся через задние выходы. Лучший вариант – воспользоваться аварийными выходами, которые расположены нал крылом. При небольшом волнении моря с крыла можно непосредственно спуститься прямо в спасательные плоты.

Продолжительность эвакуации определяется размерами всех люков, которые будут открыты после посадки. Наилучший вариант – покинуть самолёт через дверные проёмы: они позволят всем организованно покинуть авиалайнер за 2…3 минуты, открытые люки над крылом справятся с этой задачей в 3…4 раза медленнее. Поэтому необходимо строго следовать указаниям экипажа, который, в зависимости от расположения самолёта в конечный момент посадки, организованно перенаправит пассажиров к нужному выходу.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля