Каталог продукции

Дозаправка самолётов в воздухе

Самолёты сжигают большое количество топлива, поэтому для длительных полётов не обойтись без дозаправки ВС в воздухе. Если для обеспечения авиационным керосином во время стоянки используется аэродромная техника, то для выполнения таких действий во время полёта – специально оборудованный самолёт.

Дозаправка самолёта при помощи шланга

Способ дозаправки самолёта в воздухе при помощи шланга получил наибольшее распространение. Специальные воздушные заправщики оснащаются резервуарами большой вместимости. Кроме этого такое воздушное судно укомплектовывается одним или несколькими заправочными установками, которые размещаются в крыльях и в хвостовой части самолёта. Каждая установка имеет длинный шланг большого диаметра. Каждый шланг оснащается конусами, с помощью которых можно осуществить стыковку с приёмным устройством заправляемого самолёта.

Заправочная операция осуществляется в такой последовательности:

  1. Два самолёта размещаются таким образом, чтобы заправщик оказался немного позади и выше заправляемого воздушного судна.
  2. Заправщик осуществляет разматывание шланга на всю длину.
  3. Скорость двух самолётов выравнивается.
  4. Заправочный шланг устанавливается в приёмное устройство заправляемого самолёта и надёжно фиксируется с помощью электромагнитного замка.
  5. Самолёт заправщик перекачивает необходимое количество топлива в баки заправляемого ВС.
  6. После окончания заправки шланг отсоединяется за счёт силы натяжения.

Во время осуществление заправки скорость самолётов должна сохраняться на неизменном уровне, а для безопасного выполнения операции используется радиосвязь и световая индикация.

Дозаправка при помощи штанги

Передача топлива через штангу осуществляется при помощи длинной выдвижной трубы. Такая установка монтируется в хвостовой части заправщика. После сближения самолётов телескопическая труба выдвигается и соединяется с горловиной заправляемого самолёта. Затем необходимое количество топлива передаётся по жёсткой сцепке. После завершения операции дозаправки труба убирается в хвостовой отсек заправщика.

Дозаправка в воздухе применяется, в основном, в военной авиации, а также на транспортных самолётах, перевозящих грузы для армии, когда приземление для дозаправки с помощью специальной аэродромной техники может быть невозможно.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля